Пятница
29 Мар 2024
09:30
Приветствую Вас пользователь
RSS
 
Умники и умницы
Главная Регистрация Вход
Родителям »
Меню сайта

Категории раздела
Полезные советы [32]
Родительский комитет [2]

Юному математику

Учимся грамоте

Статистика сайта
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего онлайн:
Нас посетили:



Об организации детского чтения

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно.

Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.

Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.

Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось.

Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевных бесед, и это согреет его сердце.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах.

Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

Поощряйте дружбу с детьми взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.

Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий.

Берите его с собой всегда, когда сами идете в библиотеку.

Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом.

Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении.

Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд.

Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу. Среди издательств детской книги общее признание получили в нашей стране издательства ДЕТСКАЯ ЛТЕРАТУРА, РОСМЭН, АЗБУКА, ЛИЦЕЙ, БЕЛЫЙ ГОРОД, САМОКАТ, ДРОФА.

Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ. Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени на дальний объект, находящийся на улице.

 ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут-то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность за читающим ребенком. Поставьте знак + у того варианта ответа, который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.

Когда ваш ребенок научился читать?

До школы.

В школе.

Какую литературу он предпочитает читать?

Художественную.

Научно-познавательную.

Чтение для вашего ребенка процесс скорее:

Эмоциональный или

Рациональный.  

Чтение вашего ребенка обычно:

Целиком его захватывает или

Он читает нехотя, часто отвлекаясь.

Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:

Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение или

Такого не бывало.

Играл ли он когда-нибудь в персонажи прочитанных книг?

Да, играл.

Нет, такого не было.

Стимулировали ли чтение желание ребенка что-либо нарисовать? Да, он часто рисует по следам прочитанного.

Такого стремления не замечалось.

Бывало ли, что он плакал над прочитанным?

Да. нет.

Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями?

Да. Нет.

Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:

Дополняет число своими придумками, подробностями.

Точно придерживается прочитанного текста.

Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:

Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы.

Не пытается отвечать.

Выполняет творческие задания по литературе?

Охотно.

Неохотно.

Перечитывает ли он свои любимые книги?

Да, он любит это делать.

Находит, что это пустое занятие.

Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:

Нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам.

Никогда не ссылается на прочитанное.

Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?

Очень чутко реагирует.

Не обращает на это внимание.

Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?

Выписывает поэтические описания, свои впечатления.

Записывает оригинальные мысли и необычные факты.

Если знаков + больше около ответов «1», то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше. Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.

Если знаков + больше возле ответов «2», то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно-познавательных книг.

Категория: Полезные советы | Добавил: Elechka (06 Дек 2011)
Просмотров: 436 | Теги: родителям, Советы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Портфолио класса

Портфолио учителя

Поиск

Кнопка сайта

Друзья сайта