Суббота
21 Дек 2024
21:57
Приветствую Вас пользователь
RSS
 
Умники и умницы
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [4]
Артикуляционная гимнастика [2]
Скороговорки [1]
Полезные сайты [3]
Конспекты занятий [1]
Загадки [1]
Тренажеры [4]
Отчет учителя-логопеда [2]
Презентации [1]
Дидактический материал [1]
Методическая литература [0]
Логоритмика [7]

Юному математику

Учимся грамоте

Статистика сайта
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего онлайн:
Нас посетили:



Виды упражнений
05 Мар 2014, 17:01

Статические упражнения

1.«Улыбочка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2.«Трубочка».

Цель. Та же. Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

3.«Хоботок».

Цель. Развивать подвижность губ. Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

4.«Лопаточка»

Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

5.«Иголочка».

Цель. Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении. Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в так5ом положении на счет от 1 до 10.

6.«Сердитая кошечка».

Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать я зык в таком положении на счет от 1 до 10.

7.«Желобок».

Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.

8.«Парус».

Цель. Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.

9.«Чашечка»

Цель. Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза.

10.«Заборчик»

Цель. Разхвивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжать, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.

 

Динамические упражнения

11.«Утиный клювик».

Цель. Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую. Губы сложены трубочкой. Щеки втянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения.

12.«Шторки».

Цель. Та же. Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.

13.«Лошадка»

Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Подщелкивание производится с изменением темпа (медленно – быстрее – очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

14.«Грибок».

Цель. Та же. Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5-6 раз.

15.«Маляр»

Цель. Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении. Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5-6 раз.

16.« Дятел».

Цель. Разрабатывать подвижность кончика языка. Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15-20 секунд).

17.«Утюжок»

Цель. Та же. Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад – вперед. Выполнять 20-25 раз.

18.«Прогони комарика».

Цель. Учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи. Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – язык дрожит.

19.«Покусывание кончика языка».

Цель. Активизировать мышцы кончика языка. Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

20.«Качели»

Цель. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх-вниз). Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15-20 раз.

21.«Катание шарика».

Цель. Укреплять боковые мышцы языка. Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5-6 кругов); затем против часовой стрелки (5-6 кругов). Скорость движения языка можно менять.

22.«Часики»

Цель. Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа - налево). Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так. Время выполнения – 20 секунд.

23.«Мясорубка».

Цель. Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы). Губы растянуты в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3-4 раза.

24.«Прятки».

Цель. Развивать подвижность спинки языка и умение удержать длительное время кончик языка за нижними зубами. Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.

25.«Вкусное варенье».

Цель. Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

26.«Змейка».

Цель. Развивать боковые мышцы языка. Рот открыт. Язык высунут вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5-6 раз.

27.«Настроение».

Цель. Вырабатывать подвижность губ. Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз ( в конце обязательно улыбнуться).

 

Приложение

1.Отработка звуков «С» и «З» - упр. 1,4,7,10,12,23,27.

2.Отработка звука «Ц» - упр. 1,4,6.7,23,24,27.

3.Отработка звуков «Ш» и «Ж» - упр. 2,3,9,11,13,-16,20,21,23,25-27.

4.Отработка звука «Щ» - упр. 1-4,9,12,13,15-17,20,23,25-27.

5.Отработка звука «Ч» - упр. 2,4,9,15-17,25.

6.Отработка звука «Р» - упр. 1,2,8,9,13-20,27.

7.Отработка звука «Л» - упр. 1,2,5,8,13,19-22,26,27.

8.Отработка звуков «К» и «Г» - упр. 1,6,24,27. 

Категория: Артикуляционная гимнастика | Добавил: Elechka
Просмотров: 1780 | Загрузок: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Портфолио класса

Портфолио учителя

Поиск

Кнопка сайта

Друзья сайта